Под бюджетом прошлого года подвели черту (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)

IMG_3907

На очередной, восемнадцатой, сессии гормаслихата депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2016 год. С информацией по этому вопросу перед депутатами выступила руководитель отдела экономики и финансов города Шолпан Тулегенова.

 

Сколько собрали?

 

В течение года городской бюджет уточнялся 6 раз, в результате объем бюджета на конец 2016 года составил 5 млрд 419 млн 791,7 тыс. тенге.

План доходов бюджета города выполнен на 100,1%: из всех источников поступило 5 млрд 402 млн 819,5 тыс. тенге — с перевыполнением на 7 млн 856,7 тыс. тенге. Поступление трансфертов составило 100% к плану, или 2 млрд 460 млн 614,3 тыс. тенге.

Доходная часть бюджета была сформирована за счет 20 собственных источников, основными из которых являются социальный налог и акцизы (их удельный вес в общем объеме — 62,8%).

Собственные доходы (налоговые, неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала) в ходе исполнения доходной части бюджета увеличены на 184 млн 133,5 тыс. тенге и составили 2 млрд 934 млн 348,5 тыс. тенге.

Годовой план по основным видам налогов перевыполнен.

Невыполнение сложилось по социальному налогу в сумме 49 млн 165 тыс. тенге: при плане 1 млрд 646 млн 135,3 тыс. тенге поступило 1 млрд 596 млн 970,3 тыс. тенге. Сказалось снижение текущих платежей АО «ЕПК Степногорск», ТОО «СГХК» и др.

Сумма недоимки по налогам в городской бюджет увеличилась по сравнению с началом отчетного года на 41 млн 684 тысячи тенге и составила 53 млн 814 тысяч тенге, из которых в 2017 году взыскано 37 млн тенге по ТОО «СП Сареко». Безнадежная ко взысканию задолженность — 13 млн тенге, в том числе по ИП Суходеев – 11,2 млн тенге (акт проверки на обжаловании, остальные на стадии банкротства).

Остатки бюджетных средств на 1 января 2017 года составили 31 млн 171,9 тыс. тенге.

 

Как расходовали?

 

Расходная часть бюджета при плане 5 млрд 419 млн 791,7 тыс. тенге исполнена в сумме 5 млрд 397 млн 239,2 тыс. тенге, или 99,7 % к плану финансирования.

Сумма неосвоения бюджетных средств от уточненного (скорректированного) плана составила 22 млн 552,5 тыс. тенге, из которых трансферты республиканского бюджета – 22 млн 319,8 тыс. тенге, трансферты областного бюджета – 17,5 тыс. тенге.

Не освоено администраторами бюджетных программ по городскому бюджету 215,2 тыс. тенге, в том числе резервный фонд — 20 тысяч тенге.

Основные причины неосвоения: экономия в ходе реализации бюджетных программ, неисполнение по трансфертам.

Наибольшая сумма неосвоения средств сложилась:

— по отделу строительства– 21 млн 273,4 тыс. тенге;

— по отделу сельского хозяйства и ветеринарии – 456,1 тыс. тенге;

— по отделу ЖКХ, ПТ и АД – 319,2 тыс. тенге;

— по отделу культуры и развития языков – 230 тысяч тенге.

Затраты бюджета на государственные услуги исполнены на 99,9%, или в сумме 337 млн 147,7 тыс. тенге, из них на материально-техническое оснащение направлено 47 млн 720,5 тыс. тенге (приобретены принтеры, госсимволы, ноутбуки, компьютеры, телефоны, пылесосы, построен хоккейный корт, установлен пассажирский лифт для здания акимата города).

Расходы на оборону освоены в сумме 203 млн 167,4 тыс. тенге, или 100% к уточненному плану. По данной программе проводились мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности, обеспечения бесперебойной работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры п. Шантобе.

По программе «Образование» план по расходам составил 3 млрд 71 млн 543,4 тыс. тенге, освоено 3 млрд 71 млн 531,1 тыс. тенге, или 100%. Не исполнено 12,3 тыс. тенге: экономия по трансфертам республиканского бюджета – 10-процентная надбавка к должностным окладам гражданским служащим.

В 2016 году за счет средств городского бюджета укреплена материально-техническая база сферы образования на 46 млн 584,6 тыс. тенге (парадная форма, посуда для столовой, диспансер (кулер), 38 видеокамер для школ города, программное обеспечение, приобретение насосов для школ, приобретение столов и стульев для БСШ №2, приобретение мебели в кабинет директора СШ с. Кырык кудык, приобретение кабинета химии, электроплит и шкафов для школ).

В рамках Программы «Дорожная карта занятости 2020» за счет средств республиканского бюджета проведен текущий ремонт школ п. Бестобе и СШ №5 города по 8 проектам на общую сумму 27 млн 15 тысяч тенге.

Показатель по охвату детей дошкольным воспитанием и обучением составил 100% в возрасте от 3 до 6 лет (2015 г. — 95,5%), от 1 до 6 лет – 66,2 % (в 2015 г. – 57,6%).

Затраты по программе «Социальная помощь и социальное обеспечение» составили при уточненном плане 286 млн 235,5 тыс. тенге — освоены на 100%.

За счет бюджета произведены социальные выплаты на дополнительные меры по социальной защите граждан в сфере занятости — 25,6 млн тенге 336 получателям. На оказание жилищной помощи направлено 16,2 млн тенге 781 получателю, социальную помощь получили более 3,8 тыс. нуждающихся горожан по решению местных представительных органов в сумме 37,5 млн тенге. На внедрение обусловленной помощи по проекту Орлеу направлено 5,3 млн тенге. На поддержку детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, выделено 1,4 млн тенге. Государственные пособия до 18 лет получили более 800 детей– 13,3 млн тенге.

Впервые в городе организована служба «Инватакси», на которую выделено 4,1 млн тенге.

Участниками «Дорожной карты занятости 2020» стали 1113 человек, в том числе 117 жителей сел и поселков.

По программе «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы освоены в сумме 642 млн 902,6 тыс. тенге при уточненном плане 663 млн 908,4 тыс. тенге, или 96,8%. Не исполнено 21 млн 5,8 тыс. тенге — в основном это республиканские трансферты по строительству инженерной инфраструктуры к 45-квартирному дому и реконструкции системы водоснабжения и водоотведения города (2 очередь).

С учетом кредитных средств по объектам реконструкции систем водообеспечения и водоотведения завершающего этапа п. Аксу и города освоено 3 млрд 209 млн 897,7 тыс. тенге.

В сфере строительства восстановлен многоквартирный жилой дом 1-44 за счет средств республиканского и областного бюджетов — 171,953 млн тенге, построены инженерные коммуникации к объектам индивидуального жилищного строительства в микрорайоне Пригородном (1 очередь) — 153,8 млн тенге, инженерные коммуникации к 45-квартирному жилому дому (1 позиция) — 18 млн тенге, завершена реконструкция систем водоснабжения и водоотведения города (2 очередь) — 158 млн тенге.

Проводимая работа в данном направлении позволила обеспечить жильем наиболее уязвимые слои населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширить индивидуальное строительство в п. Пригородном, в целом в долгосрочной перспективе решить вопрос по снижению очередности на жилье.

В 2016 году за счет городского и областного бюджетов проведены работы по обеспечению функционирования и ремонта автомобильных дорог города — 182 млн 607 тысяч тенге, а также текущий ремонт внутрипоселковых дорог п. Шантобе — 13,5 млн тенге. В текущем году работа в данном направлении работа продолжается.

Затраты бюджета по программе «Культура, спорт, туризм и информационное пространство» исполнены в сумме 286 млн 849,5 тыс. тенге при уточненном плане 287 млн 85,6 тыс. тенге, или на 99,9%.

Расходы на содержание государственных учреждений и предприятий культуры составили 230 млн 182,3 тыс. тенге.

По программе «Развитие государственного языка и других языков народов Казахстана» в 24 группах обучилось 240 человек.

Для укрепления материально-технической базы клубных учреждений из бюджета выделено 3 млн 46 тысяч тенге – на приобретение костюмов в ЦДК «Горняк», в ДК Шантобе и в ДК «Мирас», на оргтехнику в ДК Шантобе и госсимволику в ЦДК «Горняк».

Проведен текущий ремонт здания клуба с. Изобильное — 3 млн 175 тыс. тенге, ДК «Горняк» п. Шантобе — 2 млн 734 тысячи тенге.

Библиотекам выделено 750 тысяч тенге для пополнения библиотечного фонда.

Отделом внутренней политики в рамках исполнения программ по проведению государственной информационной политики через телевидение, газеты и журналы освоено 21 млн 185 тысяч тенге.

На реализацию региональной программы в сфере молодежной политики направлено 1 млн 866 тысяч тенге на проведение 42 мероприятий.

Отделом физической культуры и спорта направлено на подготовку спортсменов и их участие в спортивных соревнованиях 16 млн 725,6 тыс. тенге.

По функциональной группе «Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, земельные отношения» план по расходам исполнен в сумме 44 млн 227,9 тыс. тенге, или 99% к уточненному плану.

На содержание отдела сельского хозяйства и ветеринарии направлено 13 млн 844,2 тыс. тенге.

Трансферты на проведение противоэпизоотических мероприятий исполнены в сумме 16 млн 839,6 тыс. тенге, или 99,9%. Отловлено и уничтожено 333 бродячих собаки и кошки на сумму 699,3 тыс. тенге — освоение 99,9%.

Текущие расходы по содержанию отделов архитектуры и строительства исполнены в сумме 16 млн 883 тыс. тенге, или 98% к уточненному плану.

 

Что там с трансфертами?

 

Трансферты из республиканского бюджета освоены в сумме 1 млрд 721 млн 159,7 тыс. тенге, или на 98,7%.

Трансферты из областного бюджета освоены в сумме 717 млн 117,4 тыс. тенге, или 100%.

Кредиты — 2 млрд 892 млн 347 тысяч тенге — освоены на 100%.

 

А как с платежной дисциплиной?

 

Сумма дебиторской задолженности на 1 января 2017 года составила 169,6 млн тенге, в том числе задолженность прошлых лет – 85,1 млн тенге (в связи с завершением процедуры банкротства и ликвидацией деятельности ИП Басок задолженность списана). Дебиторская задолженность по отделу образования за счет трансфертов республиканского бюджета по местному бюджету будет снята при уточнении бюджета.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2017 года уменьшилась на 77,9 млн тенге по сравнению с уровнем 2015 года и составила 13,2 млн тенге.

 

Ревизионная комиссия дала свою оценку

 

С анализом исполнения местного бюджета перед депутатами выступила член Ревизионной комиссии по Акмолинской области Динара Алтаева, которая отметила, что продолжается практика несоблюдения установленных сроков принятия постановлений о реализации решений городского маслихата. Постановления акимата принимались с опозданием на срок от одного до десяти дней.

При планировании бюджета на 2016 году допущено занижение плана-прогноза, которое составило 44 млн 241,9 тыс. тенге и завышение 13 млн 313,8 тыс. тенге.

При планировании расходной части отмечено отсутствие документов, обосновывающих планируемые расходы по аппарату акима поселка Аксу, отделу занятости, отделу образования, отделу ЖКХ и отделу строительства.

Исполнение бюджета 2016 года сопровождалось выделением целевых текущих трансфертов без оснований, вытекающих из принятия вышестоящими органами нормативных правовых актов, влекущих увеличение расходов и уменьшение доходов в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера.

Недоимка по итогам 2016 года в городской бюджет составляет 53 млн 814 тысяч тенге и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 31 млн 202 тысячи тенге, или на 238%.

Констатирован рост дебиторской задолженности, которая на 1 января 2017 года составила 169 млн 620,4 тыс. тенге (на 1 января 2016 года – 91 млн 693,8 тыс. тенге), и уменьшение кредиторской задолженности, которая на 1 января 2017 года составила 13 млн 203 тысячи тенге (на 1 января 2016 года – 91 млн 152,1 тыс. тенге).

Ревизионной комиссией отмечены единичные факты недостоверных отчетных данных администраторов бюджетных программ, оказавших влияние на данные годового отчета.

Отклонения от норм законодательства РК, отраженные в отчете, не оказали влияния на качество реализации Программы развития территорий города Степногорска на 2016 — 2020 годы. Вместе с тем, отмечены факты невключения в План мероприятий инвестиционных проектов, на реализацию которых выделены средства в общей сумме 2 млрд 896 млн 437 тысяч тенге; неверно отражены периоды реализации, в результате не нашли своего отражения в отчете о реализации ПРТ за 2016 год проекты «Реконструкция систем водоснабжения и водоотведения города Степногорска» стоимостью 1 млрд 361 млн 112 тысяч тенге и «Реконструкция систем водоснабжения поселка Аксу, Заводской» стоимостью 1 млрд 528 млн 829 тысяч тенге.

 

Депутаты рекомендовали

 

Депутаты рекомендовали отделу экономики и финансов обратить внимание на планирование и достижение результатов исполнения бюджетных программ, а администраторам бюджетных программ усилить контроль за целевым и эффективным освоением бюджетных средств.

 

Виктор МОЛОДОВСКИЙ

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: