«Казпочта»: курс на обновление (МАКСИМ БАЛУЕВ)

20171002_124150

Городской узел почтовой связи Всемирный день почты, который отмечается 9 октября, празднует обновленным. Главный офис в 7 микрорайоне и отделение почты в 3 микрорайоне коснулся долгожданный ремонт, а в городе заработал супермаркет посылок.

 

Новое лицо городской почты

 

По словам руководителя городского узла почтовой связи Айтбая Кенжебаева, ремонт помещений в рамках первого этапа модернизации казахстанской почты начался еще в октябре 2016 года. Наверняка степногорцы помнят, какой плачевный вид «а-ля СССР» имела почта пару лет назад: обшарпанные стены, старая мебель, разбитые стекла отделения в 3 микрорайоне. Сегодня же городская почта изменилась до неузнаваемости. Особое внимание уделено усовершенствованию зоне обслуживания клиентов. «В здании гостиницы в нашей собственности было небольшое помещение. Но в связи с тем, что там не было ремонта и отсутствовал санузел, мы несколько лет арендовали помещение у «Казахателекома». В рамках модернизации мы сделали капремонт в нашем помещении, провели коммуникации и переехали на прежнее место», — говорит Айтбай Кенжебаев.

Другое новшество – открытие супермаркета посылок. Другими словами, теперь бандероли и посылки по мере их поступления на почту выкладываются почтовым работником в специальные ящики. При раскладке клиент автоматически получает СМС-уведомление о том, что его посылка лежит в определенном месте. Для получения посылки адресат показывает удостоверение личности и сам находит свою посылку в ячейке. «Это очень удобно и облегчает работу работникам почты. С учетом того, что в последние годы объем посылок растет (степногорцы чаще стали по интернету заказывать товары, не выходя из дома), наши кладовые были забиты до отказа. Оператор вынужден был покидать рабочее место и искать посылку. Это занимало много времени. В Астане сегодня действует 4 таких супермаркета, у нас два, в Кокшетау один», — рассказывает Айтбай Кенжебаев.

Сегодня, кроме услуг по доставке периодических изданий и писем (к нам почта доставляется 6 раз в неделю из Акколя), городской узел почтовой связи оказывает и услуги по доставке пенсий 1300 получателям, по приему коммунальных и телефонных платежей (все кроме ЕРЦ), принимает оплату 7 видов налогов без комиссии.

 

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

 

В штате городской почты трудятся 39 человек. Операторы и почтальоны – основная категория работников. В небольших селах выделено всего по 0,1 ставки почтальона, в Бестобе – это 0,7 ставки, в Заводском – 0,5 ставки. Айтбай Кенжебаев отмечает, что текучести кадров на почте практически нет, но вот зарплата у почтовых работников не такая уж и высокая. «От стажа зарплата не зависит, она установлена штатным расписанием. Кадровая проблема не остро, но стоит. На днях в поселке Заводском начальник отделения, которая давно работает, заявление написала. Или сразу два оператора заболели – начинаются небольшие накладки идут. Да и люди отвыкли от очередей – три человека для них уже очередь», — говорит руководитель местной почты.

Конечно, в профессиональный праздник нельзя не сказать и о людях, которые на долгие годы посвятили себя почте. Более десяти лет трудятся начальник почтового отделения Бестобе Наталья Вишнякова, оператор Татьяна Березницкая, почтальоны Татьяна Циммерман и Ирина Ефимова являются продолжательницами дела своих матерей, долгие годы работавших на почте.

Татьяна Циммерман на почте работает уже более пятнадцати лет. Самой главной проблемой в своей работе она называет то, в последние годы почтальону стало трудно попасть в подъезды. «Домофоны открывают не все, нас регулярно посылают подальше, — говорит Татьяна. – Конечно, когда говоришь, что ты принес почты, дверь открывают почти всегда, но в последнее время разносчики рекламных газет стали прикрываться почтой. И если честно, становится обидно, что после этих рекламщиков люди нам не хотят открывать двери, опасаясь того, что своей рекламной продукцией мы засорим весь подъезд».

День почтальона начинается с сортировки почты – они разбирают газеты и корреспонденцию в таком порядке, в котором будут идти по своему участку (микрорайону). Согласно инструкции заказные письма почтальон должен передать адресату лично в руки (если это невозможно, то письмо оставляется в ближайшем отделении почты, а адресату в почтовом ящике оставляют извещение), а обычные письма кладут в почтовый ящик в подъезде. В день у почтальона бывает до 30 заказных писем. К слову, сохранность писем – дело рук самих адресатов. В «Казпочте» напоминают, что не отвечают за состояние почтового ящика, куда кладется письмо. И иногда случается так, что письма попросту воруют из ящиков. «Мы уже наизусть знаем клиентов и ящики на наших участках, поэтому тем, кто очень ждет письмо, мы заранее сообщаем по телефону. И человек быстро забирает его из ящика. Иногда, если ящик сломан и открыт, мы стараемся письмо спрятать, чтобы оно не было на виду. Недавно был такой случай: в доме 2-45 делали ремонт и сняли почтовые ящики. Я доставляла каталог для заказа товаров по интернету. Адресат живет на пятом этаже. Я положила пакет с каталогом на подоконник. Его кто-то порвал. Конечно, если бы адресат жил ниже, я бы обязательно поднялась и вставила бы его в дверь. Но это не моя вина, мы работаем строго по инструкции. Поэтому за наличием и состоянием почтового ящика должны следить сами жители, это не дело рук почты», — говорит Татьяна.

Главной отличительной особенностью профессии почтальоны считают свою узнаваемость на участке. «Все тебя знают, все здороваются. А некоторые пытаются завести более тесные отношения, спрашивая, почему у вас нет кольца на пальце, вы не замужем? Всякое бывает», — заключила Татьяна Циммерман.

20171002_124101

Об этом остается только мечтать?

 

По словам Атйбая Кенжебаева, он мечтает о том, что когда-нибудь в нашем городе появятся почтоматы – это автоматизированные терминалы с множеством ячеек для хранения и дальнейшей выдачи товаров, заказанных в интернет-магазинах и каталогах. Главное ценное качество почтоматов – получение клиентом посылки в любое удобное для него время. К тому же за посылкой не нужно идти в отделение связи, клиент может получить ее там, куда часто ходит по другим делам. Да и экономия времени существенная – нет необходимости ждать в очереди или ждать, когда оператор найдет вашу посылку. Ну и на грани фантастики воспринимаются сообщения о том, что «Казпочта» запустила беспилотники для доставки корреспонденции. Пилотный проект был опробован в 4 областях страны. К примеру, 15 сентября из г. Сарань Карагандинской области почтовики запустили дрон с грузом в 2 кг в с. Дубовка. Полет произошел в автоматическом режиме по заданному маршруту. Прибыв на место через 10 минут (автотранспортом – 30 минут), дрон сбросил пакет с почтой и самостоятельно вернулся назад. Пакет с почтой сельский почтальон обработает и доставит письма и газеты адресатам в обычном режиме. Кстати, доставлять дрон будет не только газеты и журналы, но и мелкие посылки весом до 2 кг. Эта технология позволит «Казпочте» значительно сократить расходы на доставку корреспонденции и сэкономить время курьеров. В сельское отделение, до которого автомобиль добирается полдня по бездорожью, дрон долетает всего за час.

 

Максим БАЛУЕВ

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: