Дом у трех дорог (Галия ХОЗИНА)

MyCollages

Недавно собственники высотного дома 3-22 после десятилетнего сотрудничества с сервисной компанией «Квартал» (частный аналог КСК) большинством голосов участников общего собрания сменили ее на новое обслуживающее ТОО. Газета «Престиж» выслушала все стороны бытового конфликта.

 

Развод по-житейски?

 

Не для кого не секрет, что сегодня жители многоквартирного дома устраивают свой быт самостоятельно, без помощи государства. А быт – как рыба, он или первосортный, или с душком, и разлагается ничуть не хуже белковой массы, вовлекая в свой упадок несчастных обывателей. В Степногорске немало достойных кооперативов собственников помещений, имеются среди них и порядочные управляющие компании, работающие по принципу «Один дом – один КСК». Но всегда найдутся потребители, считающие, что их услугодатели и словом, и делом доказывают свою некомпетентность и наплевательское отношение к чаяниям клиентов, при этом исправно получая деньги за фантомные оказанные услуги.

Нельзя не признать, что разрыву отношений собственников дома 3-22 с ТОО «Квартал» предшествовала многолетняя череда разногласий между некоторыми жителями многоэтажки и управляющей компанией. Дом по адресу 3-22 не совсем обычный. Когда-то построенная одной из первых в городе высотка радовала глаз степногорцев. Мимо нее ежедневно проходят сотни горожан, рядом резвятся дети, забираясь на знаменитый «дуб у Лукоморья», который сегодня, к сожалению, находится в не меньшем плачевном состоянии, чем сам дом. Десять лет назад, в период всеобщего коммунального хаоса и повального банкротства КСК, жители дома 3-22 во избежание жилищного коллапса решили изменить судьбу и найти-таки хорошую обслуживающую компанию, чтобы привести дом и прилегающую территорию в надлежащий порядок.

Десять лет – немалый срок, за это время выигрываются, проигрываются и начинаются новые войны, вырастают дети, уходят в мир иной старики. Солидный период для оценки деятельности обслуживающей компании. Вот и у жителей дома 3-22 сложилось определенное мнение о работе ТОО «Квартал». Что скрывать, с годами количество неудовлетворенных потребителей росло. Множились и обострялись конфликты и, не находя верного решения, вываливались на обозрение общественности. Бабушки-жительницы кучками ходили к депутату, жалуясь народному избраннику на плохое, по их мнению, качество работы, на хамское к ним отношение директора ТОО Евгения Нама, поясняя, что обращения за разъяснениями в ТОО не дают результатов. Вопросы собственников о сомнительных платежках, сумма в которых менялась из месяца в месяц, о неизвестно куда пропавших подъездных радиаторах отопления, об использовании общедомового подвала для нужд ТОО «Квартал» не находили ответа в администрации сервис-компании.

Полное отсутствие взаимопонимания не раз приводило услугодателя и недовольных потребителей в залы судебных заседаний. В третейские судьи приглашали и акима, к которому инициативная группа направила письмо, описав в нем претензии к управляющей компании. Но сегодня государство старается дистанцироваться от подобных вмешательств в частные жилищные отношения, рекомендуя по всем спорным вопросам обращаться в суд или прокуратуру.

 

Промывка радиаторов или мозгов?

 

Вернемся к вопросу о злополучных радиаторах подъездного отопления. До ноября 2013 года в подъезде было установлено 24 радиатора. Грели подъезды по две пятисекционные батареи на каждом этаже. Демонтаж радиаторов вызвал недоумение у жителей дома, а работники ТОО «Квартал» пояснили, что батареи отправляют на промывку. Больше их никто не видел. И лишь спустя два года в подъезде-таки установили батареи. Жильцы утверждают, что в количестве шести штук, Евгений Нам отчитался об установке восьми радиаторов производства России с первого по четвертый этаж. Вопрос: почему лишь до четвертого этажа? Вразумительного ответа не последовало. Зато жильцов обязали оплатить данную услугу в сумме 10 000 тенге с квартиры. Потребителям так и не удалось узнать, почему они должны оплачивать отъем своих 24 радиаторов и установку меньшего количества радиаторов.

Чтобы не быть голословными, мы посетили подъезд дома 3-22 и убедились воочию, что пока поводов для гордости у жителей мало. Двери тамбуров напоминают остовы разбитых кораблей – сплошь в дырах, некрашенные. Упомянутые выше радиаторы почему-то установлены не в положенных нишах, а на противоположных им стенах, создавая неудобства людям при передвижении и обогревая, по всей видимости, лишь сквозные зоны. Дыры в стенах не заделаны, окна теперь не открываются, так как закрашены на старую краску без предварительной зачистки и рамы попросту присохли друг к другу. Обшарпанные, замусоленные стены давно облюбованы любителями настенной живописи. О том, что «Катя – дрянь», а «Цой – жив» знают все жители дома и всяк сюда входящий.

 

Нам с тобой не по пути!

 

Состояние подвала тоже удручающее. Во-первых, он горел. Следы пожара так и не устранили, о чем свидетельствуют закопченные стены помещения. Во-вторых, с теплоузла капает вода, шахта мусоросборника затоплена. В-третьих, подвал, как в фильме ужасов, завален бытовым и строительным мусором, старыми унитазами, обломками сантехники. Пока готовилась публикация, работники ТОО вывезли часть мусора, но часть «добра» все же осталась. Ее «квартальщики» вывозить отказались, сославшись, что этот мусор присутствовал здесь еще 10 лет назад. При обследовании состояния жилого фонда новая обслуживающая компания вынесла неутешительный вердикт – дом в плачевном состоянии, а именно: запорная арматура, куда входит холодное и горячее водоотведение, полотенцесушители, сети отопления. Требуется замена задвижек, установка регулятора температуры горячей воды, замена вентилей. Стояк холодного водоснабжения в аварийном состоянии, трубопровод подвешен на скотч. В подъезде отсутствуют кабельные каналы, светильники. Электропроводка в аварийном состоянии, имеются и другие серьезные нарушения.

Директор ТОО «Квартал» Евгений Нам, напротив, считает, что дом находится в хорошем состоянии и люди должны быть ему благодарны хотя бы за то, что десять лет назад он вывез из подвала семь «Камазов» нечистот. Он не отрицает, что бывает излишне эмоциональным и может позволить себе крепкое словцо, но все, по его мнению, по делу. Инициативная группа в его представлении – это провокаторы, которым нужна власть. И мнению теперешней обслуживающей компании он не доверяет, так как считает новое ТОО заинтересованным в прибыли. Все вопросы по передаче собственникам кондоминиума необходимых документов предпочитает решать в судебном порядке, требуя, чтобы жители 3-22 погасили долги, а уже потом задавали вопросы. В подтверждение активной деятельности Евгений Нам предоставил акты выполненных работ, но почему-то лишь за 2015 год. На период с 2015 — 2017 года документация на проводимые работы предоставлена не была.

Бывшая старшая по дому О. Альжева призналась, что решению общего собрания рада: «Раз большинство жильцов «за», то и я не против. Возможно, будут изменения к лучшему. Почти десять лет я на общественных началах была старшей по дому. Тесно сотрудничали с ТОО «Квартал». Сейчас я сняла с себя эти полномочия, люди поддержали, все-таки у меня возраст 70 лет. За эти годы много оскорблений выслушала в свой адрес. Очень обидно. Пусть сейчас молодые занимаются домом. Подвала я, честно сказать, не касалась. Потому что не имею технических навыков. Какими будут успехи у новой компании, увидим».

Сегодня жители дома 3-22 панически бояться верить новой управляющей компании. А вдруг и тут обман? Вдруг и здесь придется платить втридорога за минимальные услуги? Благо, что новую фирму представляют опытные коммунальщики с солидным стажем и положительными рекомендациями от жителей других домов. В планах у жильцов восстановить после пожара комнату на 13 этаже, привести в порядок подвал и с помощью средств, вырученных с аренды помещений, спасать дом от разрушения. Очень многое придется восстановить, отремонтировать, поменять и наладить. В том числе и потраченные за эти 10 лет нервные клетки.

 

Галия ХОЗИНА

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: