Блог в помощь

2017-11-03_20-25-28

Публикуем очередную порцию жалоб, поступающих от горожан на официальный блог акима Степногорска Ануара Кумпекеева.

 

Чем помогут многодетным?

 

«Мы являемся многодетной семьей. В школе нас отказываются кормить бесплатно, так как мы не малоимущие. Хорошо, нет в этом особой нужды. Но почему наших детей никуда не приглашают? Ни перед первым сентября, ни сейчас – на елку. Я считала, что это для малоимущих, но нет, в приглашении написано, что елка для детей из многодетных семей. Почему-то детей всех многодетных знакомых семей везде приглашают. Почему моих детей ущемляют?» – задается вопросом женщина.

Аким ответил, что на новогоднее представление в «Горняк» 25 декабря были приглашены лишь дети из малообеспеченных семей, питающиеся из фонда всеобуча. Причем, отметил аким, в пригласительном билете на представление не указано, к какой социальной категории относятся дети. Елки для всех остальных школьников пройдут на местах, в школах. По вопросам бесплатного питания градоначальник посоветовал обратиться в школу и представить множество подтверждающих документов. При этом дочь обратившейся женщины отметили как участницу интеллектуальных конкурсов, прилежную ученицу, которая за хорошую учебу и примерное поведение была принята в ряды детской организации «Жас Ұлан».

 

И снова о «маршрутках»

 

Очередное обращение коснулось городских пассажирских перевозок: «Прошу вас навести порядок с пассажирскими перевозками. «Газели», курсирующие по городским маршрутам, не обеспечивают ни пассажиропоток, ни безопасность. Пассажиры постоянно стоят. Пассажироперевозки осуществляются с систематическими нарушениями».

На сайте акима ответили, что акиматом города ежеквартально проводятся рейды по соблюдению графика и безопасного проезда пассажиров на внутригородских и пригородных маршрутах, а также по обеспечению пассажиропотока перевозчиком.

В период проведения рейдов нарушений перевозки пассажиров выявлено не было.

«Данный вопрос находится на постоянном контроле, и в текущем году будут проведены внезапные рейды по соблюдению правил перевозки пассажиров», — говорится в ответе.

 

В салоне оптики станут более обходительны с клиентами

 

С жалобой на один из городских салонов оптики обратился степногорец: «Цены на медпрепараты и лекарства выше других салонов оптики и аптек, обслуживание клиентов отвратительное, не консультируют по приобретаемому препарату или товару. Сегодня убедился в очередной раз, как работает данное заведение. Купил контактную линзу, сказали, что могу одеть на месте. В помещении, где находится умывальник, предлагают грязное мыло. Другого нет! Распаковав контейнер для линз, попросил дать щипчики, чтобы одеть линзу, – не дали, предложили их вначале купить! Попросил объяснить, почему не предупредили заранее, – ответили, что это частная собственность и им решать, какие иметь правила! И это отношение к клиентам оптики? Почему нет соответствующего контроля по качеству обслуживания в подобных учреждениях?».

В ответе акима говорится, что «по данному вопросу было направлено письмо в адрес руководителя салона оптики о принятии мер по указанным недостаткам». По информации собственника салона, им проведена работа с коллективом по обеспечению соответствующего обслуживания клиентов и принятию мер для устранения допущенных замечаний.

 

Вышли на пенсию – хотят заниматься дачей

 

«Родители вышли на пенсию, пенсия маленькая. Хотелось бы взять для занятия садоводством заброшенную дачу для досуга. Как это юридически правильно сделать?».

В ответе акима говорится, что согласно ст. 43 Земельного кодекса Республики Казахстан определен порядок предоставления права на земельный участок на специально отведенных для этих целей площадках. Для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности — 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства — 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства — 0,12 гектара. «В то же время сообщаем, для обращения в местный исполнительный орган вам необходимо иметь членство в соответствующем кооперативе, за которым закреплена та или иная территория, предназначенная для дачных массивов», — говорится в ответе.

 

В действиях врачей грубых ошибок не нашли

 

Другой жалобщик обратился с жалобой на медперсонал поликлиники. «В местной горполиклинике большинство медработников не носят служебных бейджей во время выполнения своих прямых обязанностей. Отдельный работник на просьбу представиться называет себя «кочегаром, работающим в местной котельной»! Так представился человек в медицинской униформе с маской на лице до самых глаз, возраст которого предположительно далеко за пенсионный, принимающий пациентов в кабинете травматолога. Полы в помещении перевязочной грязные, бахил нет. Работники кабинета травматолога при приёме пациента относятся непрофессионально и без сочувствия к самому пациенту, грубят и скрывают свои данные, смело, не стесняясь, пациента выражаются жаргоном. В беседе с главврачом вышеупомянутой поликлиники она назвала случившееся «эмоциональным конфликтом», осталось впечатление безответной реакции на подобный факт грубейшего нарушения санитарных требований в медучреждениях, морально-этических норм поведения работниками медорганизаций. При необходимости в медпомощи буду обращаться в частные клиники либо клиники г. Астаны», — эмоционально говорится в обращении.

Аким пояснил, что коммуникативные навыки медицинскими работниками кабинета травматолога были, действительно, нарушены – врач К. Махатов не представился пациенту, отсутствуют бейджи. По выявленным нарушениям приняты меры. Наличие масок у медицинских работников травматологического кабинета регламентировано действующими нормами.

В травматологическом отделении соблюдается санитарно-эпидемиологический режим – по итогам комплексной проверки Степногорского управления охраны общественного здоровья от 20 октября 2017 года замечаний не выявлено, производственный контроль проводится согласно утвержденному графику 1 раз в месяц, в микробиологических исследованиях смывов патогенной флоры не обнаружено, генеральная уборка проводится 1 раз в неделю, качественно.

Встал аким и на защиту врача-травматолога К. Махатова со стажем более 49 лет, имеющего бессрочную высшую категорию, и медицинских сестер И. Тимофеевой (стаж работы 25 лет, 2 квалификационная категория) и Т. Мисюриной (стаж 31 год, высшая категория), которые «оказали помощь в полном объёме в соответствии с установленными протоколами и алгоритмами».

 

Акимат помог подтолкнуть КСП к действиям

Жители дома 6-87 пожаловались на обслуживающий их КСП. «Пишу вам от жителей дома 6-87, в частности, третьего подъезда. Начался отопительный сезон, в подъезде не остеклены окна, ранее промерзший регистр отопления не был заменен, а просто срезан и заглушен. На протяжении многих лет (более десяти) в подъезде не производился ремонт, ниши под электрощитовую не закрыты, повсеместно выглядывают провода. Протекает кровля над электрощитовой 9 этажа. По многочисленным просьбам причину устраняли простым целлофаном. Мы неоднократно просили председателя КСП «Арыстан» произвести ремонт подъезда, на что звучит однозначный ответ: «Собирайте деньги». А за что мы платим? Хочу отметить, что ни один житель не имеет задолженности перед КСП «Арыстан». Благоустройство двора оставляет желать лучшего. По настоятельным просьбам сделали простой водоотлив с крыши крыльца подъезда, иначе вода подмывала крыльцо. Весной, когда улицы города блистали от чистоты, наш двор утопал в грязи. Причина простая – в штате отсутствовал дворник. Это все происходит, когда в пяти метрах расположен офис КСП «Арыстан». Устав от такой халатности и бездействия со стороны руководства КСП, мы в соответствии с законом «О жилищных отношениях» обратились с заявлением к председателю Алибековой предоставить отчет о проделанной работе за истекший квартал текущего года. Вместо того, чтобы провести собрание и совместно найти пути решения сложившейся ситуации, она восприняла наше заявление как действие к снятию ее с должности. В сложившейся ситуации вынуждены обратиться к вам, ведь наш дом входит в жилой фонд нашего процветающего города».

В ответе акима говорится, что была проведена проверка жилого дома по адресу 6-87. Руководителем отдела жилинспекции было вынесено обязательное для исполнения предписание по устранению нарушений правил содержания общего имущества объекта кондоминиума.

Согласно предписанию, КСП обязано произвести ремонт подъезда в срок до 22 марта 2018 года. При неисполнении соответствующих мероприятий по предписанию ГУ «Отдел жилищной инспекции города Степногорска» вправе обратиться в суд с иском о его принудительном исполнении.

«По вопросу незакрытых электрощитовых ниш и отсутствия регистра отопления в подъезде сообщаем, что на сегодняшний день все электрощитовые ниши закрыты, а также на 1 этаже 3 подъезда установлен регистр отопления. По вопросу отчета по управлению объектом кондоминиума за истекший квартал сообщаем, что с данным отчетом вы можете ознакомиться в КСП «Арыстан». Отчетное собрание о проделанной работе за 2017 год запланировано на февраль 2018 года», — говорится в ответе.

 

Без воды ни туды и ни сюды

 

Еще одно «коммунальное» обращение поступило на блог: «С 15 ноября 2017 года у нас в квартире из-за непонятных действий или бездействия уполномоченных лиц перестала поступать холодная вода! Давление на манометре на входе в дом 4,5 АТМ, что должно хватать на 45м водяного столба. Но вода к нам на 9 этаж не поступает, на 7 этаже наблюдается тонкая струйка воды днём и отсутствие воды вечером! «Горводоканал» не объясняет причины понижения давления, хотя раньше давление на дом у нас было больше 5. КСК дистанцируется от проблемы – ищите сами, меняйте сами, организовывайте замену стояка! На 8 этаже найти хозяев не представляется возможным, связи с ними нет. Прошу содействия в решении проблемы – увеличить давление на дом, разыскать хозяев квартиры и призвать руководителей КСК «Умит 6-31» к должному отношению к своим обязанностям».

В акимате ответили, что, по информации председателя КСК «Умит 6-31», 7 декабря 2017 года по стояку «проблемной» квартиры полностью заменена труба холодного водоснабжения» и сегодня давление холодной воды достаточно для полноценного потребления.

 

С жалобами знакомился Максим БАЛУЕВ

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: