«Я могла просто замерзнуть в степи!» (Максим БАЛУЕВ)

1488111324_kak-sogretsya-v-moroz

Трагедией едва не обернулась поездка в Астану для жительницы Степногорска Жанны. Водитель рейсового автобуса «Астана – Степногорск» забыл на холоде пассажирку, которая в числе других вышла на остановке по нужде…

 

«Меня охватила паника»

 

Вопиющий случай произошел 21 января вечером, когда столбик термометра на глазах опускался к минус тридцати и начинался нешуточный буран. Жанна возвращалась из столицы домой, в Степногорск, где ее ждали муж и трое детей. Уже на столичном вокзале женщина забеспокоилась: диспетчер по громкой связи передавал об отмененных рейсах из-за плохой погоды, люди сдавали билеты в кассы, а некоторые дороги, как и случается у нас, попросту перекрывали для движения транспорта. Боясь застрять в столице, Жанна купила билет и села в автобус. Недалеко от поселка Шортанды, у туалета, который располагается прямо на трассе, водитель автобуса по просьбе пассажиров сделал десятиминутную остановку. В туалет вышли 7 человек, в том числе и Жанна. «Я стояла в очереди самая последняя. Передо мной из туалета вышла женщина и предупредила, что там скользко, чтобы я была осторожнее», — рассказывает женщина.

А когда Жанна вышла из туалета, то не могла поверить своим глазам: автобус медленно отъезжал. «Все было как в кино! Меня охватила паника! Я бежала через сугробы, падала, спотыкалась, махала руками и кричала в надежде, что водитель посмотрит на зеркало заднего вида… Но автобус уехал, — в слезах продолжает женщина. – Я осталась в степи и могла там просто замерзнуть в такую погоду. Зарядка на телефоне – 11%. Я просто в ступоре, иду прямо и реву. Слава Аллаху, нашлись добрые люди, которые довезли меня до заправки».

По словам женщины, до того момента, как ее подобрала попутка и довезла до Акколя, она в течение пятнадцати минут шла наугад, а поблизости ей ничего не встречалось. Причем, в первые же минуты своих злоключений Жанна даже дозвонилась до диспетчера столичного вокзала, которая связалась с водителем. Однако он, по словам Жанны, отказался возвращаться или ждать отставшую пассажирку, ссылаясь на отсутствие времени. «Многие рейсы в тот вечер отменили из-за погодных условий. Страшно представить, если бы закрыли трассу и тот автобус был последний… А если бы я была с пятилетней дочерью, которую хотела взять с собой в поездку? И если бы я вышла, оставив телефон и теплые вещи в автобусе?» – восклицает Жанна.

Вечером, по прибытии автобуса, супруг пострадавшей забрал вещи жены у водителя, а сама Жанна вернулась в город уже на следующем автобусе, который подобрал женщину возле Акколя.

 

К водителю приняли меры, но лично он не извинился

 

На следующий день пострадавшая направилась на городской автовокзал, чтобы призвать к ответу перевозчика. Руководство вокзала сообщило, что маршрут «Астана – Степногорск» обслуживают несколько перевозчиков и тот рейс выполнял водитель ИП Идрисовой. Забытая в степи женщина написала заявление на имя перевозчика, в котором попросила принять меры к водителю. Жесткой расправы женщина изначально ни с кем не желала, а просто хотела, чтобы подобные случаи больше не повторялись. Руководство городского вокзала для пущей надежности в присутствии Жанны связалось и с перевозчиком, но, судя по состоявшемуся разговору, даже на следующий день ИП был не в курсе произошедшего или знал не всю правду…

Мы также связались с Айгуль Идрисовой, автобус которой выполнял вечерний рейс в столицу. Судя по голосу, Айгуль Алдашевна и сама была не рада тому, что так вышло. По ее словам, водитель признал свою вину и написал объяснительную.

Из объяснительной водителя Василия Пугачева: «…примерно в районе поселка Шортанды один из пассажиров попросил сделать остановку возле туалета. Сразу за поселком я заехал на кемпинг и объявил пятиминутную стоянку. Пассажиры вышли в туалет, потом вернулись, последними заходили в салон автобуса женщины. Всего время стоянки составило около 10 минут. У последних зашедших в салон я спросил, все ли на местах. В ответ мне сказали, что да. Я, подождав еще полминуты, визуально убедился, что на улице никого нет и со стороны туалета никто не движется, начал дальнейшее движение. Через примерно 30 минут мне на сотовый телефон позвонила диспетчер автовокзала «Сапаржай» и сообщила, что ей дозвонилась отставшая от автобуса пассажирка. Так как к этому времени, двигаясь по автомагистрали, я проехал уже довольно приличное расстояние и не имел возможности развернуться, я продолжил движение и так же по телефону проинформировал диспетчера о том, что на кемпинге, где осталась пассажирка, находится отапливаемое придорожное кафе-магазин «Каздорстрой». Я попросил диспетчера проинструктировать женщину, чтобы она зашла в помещение и дождалась следом идущий автобус «Степногорск — Астана», а я договорюсь с водителем, чтобы он забрал ее. Перезвонив в следующий раз, диспетчер сообщила мне, что пассажирка на попутке уже едет и скоро догонит автобус. Я сбросил скорость движения, для того чтобы сократилось расстояние между транспортом. Когда я проезжал поселок Кенес, диспетчер снова мне позвонила и сказала, что машина, которая везла эту женщину, довезла ее до заправки «Казмунайгаз» возле города Акколя, так как двигалась в направлении Кокшетау. Так как я проехал уже довольно приличное расстояние, диспетчер сказала ей, чтобы она в помещении автозаправки «Казмунайгаз» дождалась следом идущий за мной автобус. Так далее и случилось. Позже я по телефону позвонил водителю следом идущего автобуса и убедился, что он забрал ее».

По словам Айгуль Идрисовой, в отношении водителя за «халатное и невнимательное отношение к работе» приняты меры – ему вынесено устное предупреждение и материальное наказание. «Уволить я его не могу по причине того, что у водителя имеется четверо малолетних детей, один из них инвалид, и в семье Пугачев является единственным кормильцем», — говорит Айгуль Идрисова. Кроме того, перевозчиком произведена разъяснительная работа с водителями автобусов, как действовать при форс-мажорных обстоятельствах на дороге – к примеру, в аномальных погодные условиях, при технической поломке автотранспорта на дороге, в аварийных ситуациях. «Конкретно в данной ситуации, когда пассажир отстал от автобуса, водитель должен принять все меры, чтобы забрать пассажира, поставить в известность диспетчера и перевозчика», — заключила ИП Идрисова.

Все хорошо, что хорошо кончается. Вроде бы, конфликт исчерпан – пострадавшая постепенно пришла в себя после случившегося, водитель наказан. Однако, по словам Жанны, она ждала персональных извинений, который на момент публикации ни от кого не поступило, как не поступило и персонального ответа на ее обращение (текст объяснительных был размещен в соцсетях, откуда Жанна и узнала о принятых мерах). «В полицию я пока не хочу обращаться, но хочу, чтобы перевозчик к водителю принял меры и провел инструктаж с другими водителями, что так поступать нельзя. Печально, что и сидевшие рядом люди не сказали, что кто-то из пассажиров не вернулся в автобус. Мне подруга советовала найти попутную машину из Астаны по «Индрайверу», но я категорически отказалась, потому что мне казалось, что в автобусе ехать гораздо надежнее. А после недавней поездки теперь я даже и не знаю, так ли это…», — заключила Жанна.

 

Пользователи соцсетей разделились на два лагеря

 

Пользователи популярной группы «Степногорск лайф» в социальной сети «Инстаграм», где также была размещена жалоба пострадавшей пассажирки, осудили действия водителя. Однако нашлись и те, кто не считает его виноватым в ситуации.

— В условиях такого климата и другие пассажиры тоже могли бы быть повнимательнее – сказать водителю, что один пассажир не вернулся, девушка же не одна вышла из автобуса… Зачастую все мы равнодушны к окружающим… Никого не защищаю, водитель, конечно, виноват… Тем более что даже полчаса не решило бы ничего для его рейсов.

— Я считаю, особой вины водителя нет. Он спросил, есть ли все на местах, осмотрел место стоянки. Если ты видишь, что одна остаёшься в туалете, попроси кого-то, чтобы подождали. И вообще, взрослые могут и 3 часа посидеть без туалета. Тем более рядом кафе. А вы знаете, что по автобану не развернуться?

— Водитель должен был посчитать, сколько людей вышло и сколько людей зашло (их всего семь человек выходило). В объяснительной, конечно, можно красиво все рассказать, что прямо безвыходная ситуация. Но он должен был принять все возможные меры, чтобы забрать пассажира, а не надеяться на следующий автобус, который, кстати, мог бы и не выйти из-за поломки или других причин. И да, взрослые тоже могут не посидеть 3 часа без туалета. Я, например, каждый день пью лекарства, и у них есть одна из побочек — мочегонный эффект. Если не мог развернуться, он должен был остановиться и ждать, женщину уже везли, и он это знал. Пассажиров винить нечего, они могли просто не уследить кто зашел, а кто нет. У кого-то в салоне дети, и на них отвлеклись, кто-то ест и пьет, кто-то лекарства принимает, кто-то спит, плохо видит.

— Водитель несет ответственность за пассажиров, поэтому я считаю хотя бы извинились чисто по-человечески. Что эти объяснительные? Просто бумажки и все. Люди, будьте людьми.

— Водителя пожалели – у него дети, а пассажирка в степи бы замерзла, у нее не дети. Водитель официального перевозчика берет на себя ответственность за пассажиров по закону – и по нему же должен отвечать. Хотя, я думаю, если бы он сразу начал извинятся перед девушкой, то ситуация сложилась бы по-другому.

— Знаю этого водителя лично как добропорядочного человека, не раз ездили с этим водителем. Действительно, у него многодетная семья, и дай Бог не остаться ему без работы. Всем надо быть внимательнее, пассажиров много, а водитель один, за всеми не уследить.

— Перед пассажиркой они просто обязаны извиниться. А вдруг попутка попалась бы не та и довез бы ее не туда! Вдруг, вообще, ограбили бы и избили? Дело не в 30 минутах, а в оставлении в опасной ситуации!

 

Максим БАЛУЕВ

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: