Все равно умрете и к нам придете! (Галия ХОЗИНА)

shutterstock_222269461

В семье коренного степногорца случилось непоправимое горе. На 84 году жизни скончался его горячо любимый отец. Дедушка отправился в мир иной без каких-либо особых мучений. Как говорится, уснул человек и не проснулся. О такой кончине мечтают многие хворые старики, дабы не причинять страдания себе и родственникам. Но, как оказалось, внезапная смерть рядового пенсионера неожиданным образом вскрыла доселе умалчиваемые подробности финансовой деятельности городского морга.

 

Прощай, отец…

 

Как рассказал обратившийся в редакцию газеты «Престиж» мужчина, смерть отца стала для него настоящей трагедией. Потеряв в 2015 году супругу, с которой прожил всю сознательную жизнь, дедушка не унывал, не жаловался на судьбу, стараясь оптимистично смотреть в будущее. Человек с золотыми руками до последнего ухаживал за дачей, будучи уже вдовцом. В последнее время он много болел и даже лежал в реанимации, но благодаря неуемной тяге к жизни сумел выкарабкаться с того света, встал на ноги и снова радовал близких своим искрометным юмором, ясным рассудком и самостоятельностью. Да, непросто ему было одному, все чаще вспоминал он любимую, так рано ушедшую жену, будто бы предчувствуя и свой уход.

В выходные дни сын дедушки выехал за пределы города по неотложным рабочим делам. И, как нутром чуял, отправился в обратный путь на ночь глядя, а по приезде в Степногорск узнал от супруги, что престарелый отец целый день не отвечал на телефонные звонки и соседи не могут к нему достучаться. Не откладывая визит к папе на утро, Сергей отправился к нему тотчас, в понедельник ночью. Попробовал открыть дверь запасным ключом, но тщетно – она была заперта изнутри. Пришлось прибегнуть к помощи спасателей, благодаря которым сыну удалось проникнуть в родительскую квартиру, где его ожидала печальная картина – заснувший на веки отец, мирно лежащий в кровати.

Соблюдая все процессуальные меры, мужчина вызвал положенные в данном случае службы, которые зафиксировали смерть родителя. В течение полутора часов шла необходимая процедура оформления документов. Отдельно был заказан катафалк для перевозки тела отца в городской морг, куда сын поздней ночью уже не поехал за ненадобностью, так как сотрудники похоронного бюро заверили, что доставят умершего в место назначения и без его помощи.

 

И жить дорого, и умирать недешево

 

Чтобы дождаться приезда родственников из России, похороны решили проводить в пятницу. По словам Сергея, сотрудники городского морга стали звонить ему уже в среду с настойчивой просьбой прийти и оплатить счет за предоставленные услуги.

— Меня обескуражила такая поспешность, — поясняет он, – потому как забирать тело из морга мы должны были только через два дня. Я объяснял звонившим, что в данное время занят приготовлениями к похоронам, много дел навалилось. В конце концов, не собирался же я оставлять отца в морге. Но сотрудники морга настаивали, чтобы я подъехал как можно быстрее. Прибыв в данное учреждение в четверг, я ознакомился с выписанной на мое имя квитанцией, где меня обязали расписаться под утверждением «с оказанными услугами согласен», и был несказанно удивлен прочитанному там.

Тут стоит отметить, что в прошлом году супруга нашего читателя хоронила свою маму. Тогда он не вдавался в подробности, но вспомнил, что жена выражала явное недовольство то ли качеством предоставленных услуг, то ли отношением персонала к посетителям, то ли выставленной в платёжке суммой, а может, и всем сразу. Поэтому призвал на помощь бдительность и детально изучил врученный ему платежный документ.

Из него следовало:

За хранение трупа – 7 875 тенге

Вызов (ночь) – 1 735 тенге

Косметическая услуга (брить) – 1 705 тенге

Косметическая услуга (раздеть) – 2 770 тенге

Косметическая услуга (помыть) – 2 770 тенге

Косметическая услуга (одеть) – 2 770 тенге

Итого: 19 625 тенге.

Мужчина попросил предъявить прейскурант, в котором были бы прописаны вышеуказанные услуги с обозначенными на них ценами. Получив для ознакомления перечень предоставляемых услуг, он остановился на втором пункте в квитанции — ночном вызове стоимостью 1 735 тенге. Сергей попытался отыскать данную услугу в прайс-листе, но ничего подобного не нашел, кроме как строки «вызов медицинского работника для выдачи трупа в нерабочее время – 1 735 тенге». На вопрос клиента о том, почему ему предъявляют плату за то, чего по факту не было, потому как труп еще никто не забирал, а пятничный вывоз тела запланирован в рабочее время, заведующая патологоанатомическим отделением Жаркынай Мамазаирова пояснила, что счет выставлен за вызов работника морга в ночное время из дома, для принятия тела умершего отца. И так как официально морг работает до 15 часов, люди, не успевшие отойти в мир иной в рабочее время с 8 утра до 3 часов дня, принимаются за отдельную плату, ввиду того что сотрудники морга отзываются в период отдыха и добираются до отделения на такси. Сергей признался, что не против был бы оплатить ночные старания работников, но обратил внимание руководителя отделения, что услуги вызова работника морга в нерабочее время для приемки трупа в списке просто нет. И как утверждает, услышал ответ: «Да какая разница? Его же ночью привезли!».

 

«Лох» я вам или не «лох»?

 

Далее по списку. Косметические услуги с пометками «раздеть», «помыть», «одеть» стоимостью в 2 770 тенге каждая также не были отображены в перечне предоставляемых моргом услуг. Сын умершего пояснил заведующей, что в его представлении косметическая услуга омовения тела уже включает в себя процедуру раздевания и одевания и не может оплачиваться по отдельности за каждое действие, тем более что в официальном ценовом документе морга это не оговаривается никоим образом. Мужчина потребовал, чтобы ему выписали новую квитанцию, где были бы прописаны оказанные услуги согласно прейскуранту. На законное право потребителя он получил отказ и был направлен к юристам ЦГБ, чтобы те разъяснили ему систему оплаты услуг степногорского морга. Сергей утверждает, что и здесь он не нашел понимания, вдобавок ко всему ему, по его словам, прозрачно намекнули, что морг в городе один и деваться семье просто некуда. «Грубость и нежелание что-либо слышать – вот с чем я столкнулся, — описывает свое состояние сын умершего. — Такое ощущение, что местечковые сотрудники морга и больницы считают себя царями и ни на минуту не могут представить себя в чем-то неправыми!»

Последней инстанцией решившего идти до победного конца мужчины стал кабинет руководителя всего больничного комплекса Данияра Киноятова. Надо отдать должное главному врачу ЦГБ, который, не в пример своим коллегам, выслушал претензии обратившегося к нему человека с уважением и пообещал в ближайшие сроки разобраться в ситуации. Буквально через час Данияр Абаевич пригласил Сергея на беседу, в ходе которой принес извинения за действия своего коллектива и признал правоту потребителя.

 

Клиент всегда прав

 

— При утверждении прейскуранта цен, — прокомментировал случившееся главный врач, — мы доверились специалистам, которые его составляли. При детальном разборе перечня услуг мы признаем, что в квитанции, выписанной Сергею, действительно обозначены услуги, которые в прейскуранте отсутствуют. Теперь данная проблема стала для меня ясной, потому что до сегодняшнего дня подобных обращений граждан не поступало. Будем исправлять по горячим следам. Где надо, пересмотрим ценовую политику. Я поясню, что с исполнителями данных услуг, патологоанатомическим отделением мы заключаем дополнительный договор к основному трудовому договору, согласно которому они оказывают платные медицинские услуги населению вне рамок гарантированной государственной помощи. Пока не разработается и не утвердится новый прейскурант, работники морга будут оказывать услуги в строгом соответствии с имеющимся перечнем. У нас прописано, что 40% от средств за платные услуги идут на заработную плату работников морга.

В ходе содержательной беседы Данияр Киноятов признал неверную формулировку некоторых пунктов прейскуранта, отметив, что до последнего времени сотрудничал с патологоанатомическим отделением на принципах доверия, и искренне сожалеет о возникновении этой конфликтной ситуации, когда потребитель был ущемлен в своих правах в такой трагический момент жизни. У простого обывателя неминуемо возникает вопрос: а не на стресс ли родственников умерших и их шоковое состояние рассчитывают сотрудники морга, когда выписывают им счета за не предоставленные или не указанные в собственных ценовых документах услуги? По признанию администрации морга, они вели расчеты подобным образом на постоянной основе длительное время. И тот факт, что до Сергея никто не обратил внимание главного врача на несоответствие выписанных услуг в квитанциях заявленным в прейскуранте, а значит, и законным, говорит лишь об одном – люди настолько сильно были придавлены горем, что не придавали тому особого значения. Послушно вынимая из кошелька запрашиваемые суммы. При этом нельзя не признать моральную и физическую тяжесть труда сотрудников морга, которые ежедневно сталкиваются со смертью лицом к лицу, а также сопутствующими ей неприятными для обывателей процессами. Этот труд действительно должен оплачиваться достойно, и задача руководителей с максимальной точностью закрепить юридически это право за своими сотрудниками, во избежание подобных нелицеприятных сюжетов для публикаций в СМИ.

Что касается финала описываемой истории, отметим, что после перерасчета и неоднократного переписывания договора со строгим внесением в него списка предоставленных услуг из прейскуранта цифра в счете Сергея уменьшилась почти в два раза и составила 10 645 тенге, которые он оплатил в кассе учреждения, получив при этом чек. Мужчина уверен, что добиться справедливости он сумел только благодаря своей настойчивости и дотошности. Еще он надеется, что его эпопея не пройдет даром и будет полезной простым людям, которые даже в морге являются потребителями и имеют право на качественное во всех отношениях обслуживание.

 

Галия ХОЗИНА

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: