«Феникс» вновь меняет «оперение»? (Галия ХОЗИНА)

80946f1ab0af6829120d2edb7ab590d2

Не так давно в редакцию газеты «Престиж» обратился старожил города, проживающий в 3 микрорайоне со дня сдачи дома – без малого сорок лет. Пенсионер рассказал, что работники обслуживающего жилое здание ПК КСП «Феникс» принесли к нему на подпись опросные листы, в которых интересовались мнением потребителей — согласны ли они обслуживаться не кооперативом собственников помещений, как раньше, а частной организацией? Коммунальщики пояснили, что в скором времени коллектив «Феникса» планирует перейти в новое ТОО и зовет жителей микрорайона последовать за ним.

 

То ТОО, или не то?

 

Читатель просил прояснить ситуацию и обратиться за ответами к управляющему ПК КСП «Феникс» Алибеку Ульмесекову, чтобы выяснить причины подобного решения и узнать, чем обернется для обывателей переход из одной структуры обслуживания в другую. Отвечая на заданные вопросы, руководитель коллектива Алибек Иржанович рассказал, что в период становления ПК КСП «Феникс» выезжал в Караганду в ознакомительную поездку как представитель лучшего на тот момент кооператива собственников помещений города. Тогда, воодушевившись опытом модернизации, он впервые услышал от ответственных лиц, что КСК и КСП постепенно изживают себя по всей республике. О необходимости перехода на новую форму обслуживания жилого фонда говорили еще десять лет назад, но двигаться в этом направлении было совсем непросто. Управляющий с 15-летним опытом работы признает, что образование ПК КСП взамен КСК при акиме Никишове на тот момент было своего рода спасением. Огромные долги перед налоговой службой, пенсионными фондами, работниками и прочими организациями душили и без того разваливающиеся КСК.

Взамен ушедшего «Утра» к работе в 3 микрорайоне приступил обновленный кооператив собственников помещений ПК КСП «Феникс», и дела, вроде как, постепенно налаживались. Удалось уйти от задолженностей перед поставщиками и различными службами. Устоялся основной костяк коллектива. Но долг населения перед КСП все равно копился, и на сегодняшний день он составляет 7 миллионов тенге. Управляющий считает, что КСП циркулируют по замкнутому кругу, не развиваясь и не имея возможности для профессионального роста и повышения качества обслуживания. Почему? Потому что в данной сфере отсутствует конкуренция.

— Как оказалось, — комментирует он происходящее, — нынешние КСП имеют неправильный юридический статус. При Никишове мы регистрировались как ПК (потребительский кооператив), КСП (кооператив собственников помещений). Обращаясь в суд по поводу взыскания задолженности с потребителей, наш юрист сталкивается с позицией судей о том, что кооператив должен иметь только один статус — ПК или КСП. Но никак не оба сразу. Перерегистрация требует оформления кондоминиума, на которое у государства в данный момент средств не имеется. Эти юридические огрехи существенно тормозят работу с должниками, и разрешить их пока не удается.

 

В ногу со временем

 

ТОО, по мнению Алибека Ульмесекова, современная и наиболее оправдывающая себя форма коммунального обслуживания. Он уверен, что КСК и КСП зажаты тесными рамками. Решение правления определяет судьбу кооператива, а управляющий и коллектив предприятия лишь выполняют волю главенствующего органа. Ограниченный бюджет, узкие полномочия и инертное состояние кооперативов только способствуют ухудшению качества работы, когда грамотные специалисты покидают КСП в поисках большей заработной платы в другие места. В соблюдении закона работники КСП «Феникс» обходят двадцать подведомственных кооперативу домов с опросными листами, в которых интересуются, согласны ли потребители перейти из КСП на обслуживание в ТОО, которое уже в скором времени возникнет. При согласии большинства жителей дома планируется подписание договоров с каждым потребителем, где четко будут прописаны условия сотрудничества и оговорены различные нюансы.

— КСК – это общий котел, — объясняет свою позицию управляющий, – из которого мы берем на нужды всех домов. Я всегда считал несправедливым такое ведение дел. Есть потребители, которые исправно платят, с помощью целевых сборов производят капитальный ремонт системы отопления в подвалах. Почему эти люди должны оплачивать работы, производимые в домах неплательщиков с миллионными долгами? К сожалению, менталитет наших жителей меняется медленно, с трудом. Недавно был курьезный случай. У одной бабушки прорвало трубу. Сантехник устранил аварию и ушел. А бабушка звонит в аварийную службу и требует, чтобы он вернулся протереть пол. Потому что считает, раз платит 1500 — 2000 тенге в КСП, значит, сантехники должны еще и полы в квартирах мыть.

Алибек Ульмесеков говорит, что на собственном опыте убедился: от поднятия цены тарифа качество предоставляемых услуг не повышается. Да, при тотальном удорожании товаров и услуг увеличение тарифа можно оправдать. Но при отсутствии здоровой конкуренции кооперативы безнадежно тянут свою лямку, часто на грани существования. Жильцы не видят перемен, коммунальщики поглядывают по сторонам в поисках более выгодных предложений трудоустройства. Поэтому, чтобы не растерять штат и идти в ногу со временем, коллектив «Феникса» решил стать частной структурой, оказывая услуги потребителям в качестве ТОО.

 

Они ждут перемен

 

При условии, что жители домов большинством голосов соглашаются с переходом в ТОО при старом тарифе в 35 тенге за квадратный метр, планируется ведение работ с каждым домом в индивидуальном порядке. Управляющий приводит в пример столичные частные компании, которые в условиях жесткой конкуренции большое внимание уделяют качеству предоставляемых услуг, стараясь идти навстречу потребителям, учитывая все их пожелания. Во избежание потери клиентов, организация будет просто вынуждена работать качественно, иначе жителей переманят другие частники.

При этом управляющий отмечает, что в случае отказа жителей обслуживаться в новом ТОО и желании остаться под опекой КСП, никто не запрещает им избрать нового управляющего и продолжать сотрудничать с кооперативом собственников помещений. Но прежних работников здесь уже не будет, так как коллектив в полном составе полон решимости уйти в частную структуру. Инженер, мастера, юрист, непьющие сантехники. электрики и прочие работники «Феникса» видят себя только в работе в ТОО. Совет ветеранов 3 микрорайона готовит списки пожилых жителей района, по которым ветеранам войны и инвалидам работники ТОО будут бесплатно проводить внутридомовые работы, которые в данное время силами КСК не осуществляются. Пенсионерам предусмотрена 50-процентная скидка на ремонт внутри квартир, которая в рамках работы КСП была бы невозможна, так как для этого требуется соответствующее решение правления, которое не всегда компетентно в данных вопросах.

На весенней конференции ПК КСП «Феникс» на основе опросных листов обязательно поднимется вопрос о переходе в ТОО, где потребителям будут изложены все имеющиеся аргументы, а также даны ответы на вопросы, которые обязательно возникнут. В частности, население, конечно же, спросит, в каком помещении планирует размещаться новая частная структура. В данное время ПК КСП «Феникс» располагается в здании жилого дома, который пока не имеет оформленного кондоминиума. При создании ТОО, управляющий планирует оговорить с жителями данного дома порядок нахождения здесь частной организации. При оформлении кондоминиума жители будут иметь возможность сдавать площадь в аренду, а на собранные за нее средства обслуживать свой дом. Алибек Ульмесеков призывает жителей двадцати подведомственных «Фениксу» домов не бояться подобных изменений и повышения цен на услуги. Наоборот, считает он, переход к форме обслуживания в ТОО позволит потребителям получать более качественные услуги и принимать активное участие в коммунальной жизни своей частной собственности, не оплачивая ремонт домов-неплательщиков.

 

Галия ХОЗИНА

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: