За дело берется женщина (Виктор МОЛОДОВСКИЙ)

IMG_5175

Нет ничего удивительного в том, что за серьезное, новое для Степногорска дело – производство расфасовочных пакетов – взялась женщина. Ну, скажите, какой мужчина сравнится с женщиной не только в умении сделать удачную покупку, но и в том, как эту покупку лучше упаковать? А если, к тому же, эта женщина еще и с многолетним опытом работы в торговле, то, перефразируем известную поговорку, ей и пакеты в руки.

О том, чтобы наладить в родном городе производство полиэтиленовых пакетов, Любовь Соловьева, простоявшая за торговым прилавком не один год, задумалась давно и всякий раз, когда упаковывала товары покупателям, укреплялась в этом своем намерении. Да, производство расфасовочных пакетов не тот бизнес, который приносит скорые и большие доходы, — рассуждала с подругой предпринимательница, — но товар-то ходовой, всегда востребованный, всем нужный. А что если в родном городе составить достойную конкуренцию привозным полиэтиленовым «майкам»? Тебе подают купленный товар в китайской «майке» за 10 тенге, а я предложу продавцу пакеты собственного производства, да еще и с видами Степногорска, по цене на треть меньше привозных. Покупатель, нередко такое случается, едва успевает отойти от торгового прилавка, как пакет с покупками уже расползается по швам (у кого из нас нет своего примера с вывалившимся из порвавшейся «майки» десятком яиц?). А мои пакеты, целые, прочные, — не без гордости говорит Любовь Соловьева, — ни продавца, ни покупателя не подведут. Ну и кому, если не нам, казахстанским предпринимателям, адресован государственный призыв замещать импортное производство отечественным? Будут у нас свои, степногорские, пакеты! – твердо решила женщина, поддержанная дочками.

От той же подруги, которая пошла в отдел предпринимательства за кредитом для собственного дела, Любовь Соловьева узнала: в Степногорске уже не первый год действует Государственная программа развития моногородов – и, если бизнес-план будет признан перспективным, есть реальный шанс получить, можно сказать, в подарок от государства внушительный грант – 3 миллиона тенге.

Предпринимательница решила воспользоваться таким замечательным шансом. Подсчитала, какие затраты потребуются, чтобы начать новое дело, составить торгующим пакетами достойную конкуренцию и при этом не только не «прогореть», но и развивать свой бизнес. Трех грантовских миллионов, если прибавить к ним деньги за проданный джип, по подсчетам Любови Соловьевой, должно хватить на новый станок для изготовления полиэтиленовых пакетов. На собственные сбережения можно будет купить сырье – полиэтиленовые «рукава» в рулонах — для первых партий пакетов и оплатить аренду производственного помещения. А там, глядишь, появится начальный капитал уже от реализации готовой продукции. Так или примерно так (Любовь Соловьева не помнит все в подробностях, потому что сильно волновалась) представила степногорская предпринимательница свой первый в жизни бизнес-план сначала городской, а затем и областной комиссии по выделению грантов. Была искренней и когда говорила, что хочет попробовать свои силы в создании пусть маленького, но отечественного и в то же время своего, семейного, дела, которое нестыдно будет передать детям. Станет ли кто-нибудь теперь сомневаться в том, что бизнес-проект Любови Соловьевой по производству расфасовочных пакетов получил одобрение обеих комиссий и был единодушно поддержан в прошлом году тремя государственными миллионами?

Как нельзя кстати пришелся и другой, совершенно неожиданный, подарок от государства. Любовь Соловьева, у которой в пору становления нового производства дел невпроворот, без энтузиазма приняла приглашение посетить городской центр занятости, а теперь самыми теплыми словами, с благодарностью, отзывается о той встрече: предпринимательнице не только помогли с подбором работников для нового производства (а их в подчинении у Соловьевой сегодня шесть), но и, в соответствии с Дорожной картой занятости, выделили государственные субсидии для получивших социальные рабочие места (затраты, связанные с оплатой труда работников, в равной мере разделяет с работодателем государство).

И дело завертелось! Центральную часть стометрового помещения занимает резально-паяльный станок, который под управлением оператора прогоняет полиэтиленовые «рукава» в два «ручья», разрезает пленку по заданным параметрам и запаивает заготовки пакетов с одной стороны (так делаются пакеты без ручек), а уже с помощью вырубного пресса делаются отверстия для пакетов с ручками.

Расфасовочные полиэтиленовые пакеты и упаковочные «майки» с прорубной ручкой производятся частным предприятием Любови Соловьевой уже третий месяц. Дело это, при всей его кажущейся простоте, порой сталкивается с трудностями, причем там, где их совсем не ждешь, — признается предпринимательница: «Отказываются принимать к реализации пакеты степногорского производства некоторые из тех, кто наладил продажу привозных «маек» и, в силу каких-то не лучших человеческих качеств, не желает успеха местному производителю». Но надо знать Любовь Соловьеву: при всей своей доброте, которую отмечают в этой улыбчивой женщине ее друзья и коллеги, она не пасует перед препятствиями и если уж за что-то взялась, то обязательно доведет начатое дело, как говорится, до ума.

Цех по производству расфасовочных пакетов стоит уже два дня? Вышло из строя оборудование? Ничего подобного! Это Любовь Соловьева живо откликается на запросы своих покупателей и, стараниями приглашенных специалистов, модернизирует китайский станок – вводит в технологический процесс новые, сделанные местными мастерами ножи, чтобы выпускать востребованные на потребительском рынке усиленные пакеты под мясо, рыбу и другую, тяжелую, продукцию. Вы всегда можете отличить эти, местные, пакеты среди прочих, привозных: на тех, что производятся предприятием Любови Соловьевой, красуется логотип, в черно-белом и золотистом исполнении, с видами Степногорска.

Правда и то, что о прибыльности пакетного дела Соловьевой пока говорить рановато. Хоть и на руку предпринимательнице сыграло недавнее изменение курса валют (себестоимость импортных пакетов возросла), успех своего предприятия степногорская бизнес-леди связывает с расширением производства – чтобы сырье, изготовленное на основе полимерных гранул, не покупать, а делать в условиях цеха на специальном оборудовании – экструдере, с помощью которого перерабатывают гранулы и создают готовые полиэтиленовые «рукава» (сразу же, при собственном жестком контроле, решился бы вопрос с иногда встречающимся браком привозной пленки). Здорово было бы уйти от затратной аренды, особенно это ощутимо в отопительный сезон, и приобрести собственное помещение под производство пакетов, а тогда уже можно будет, — мечтает Любовь Соловьева, — расширить ассортимент степногорской полиэтиленовой продукции (к примеру, выпускать пакеты для бытовых отходов) и предлагать ее потребителям не только в Степногорске, но и в Астане, Кокшетау, соседних районах Акмолинской области.

И мечты эти — вполне реальны. Недавно, опять же по совету друзей, предпринимательница побывала в степногорском филиале Национальной палаты предпринимателей, где планы Любови Соловьевой не только поддержали, дав немало полезных советов, но и помогли воплотить в готовый бизнес-проект, который уже представлен Фонду развития предпринимательства «Даму» как реальный претендент на выгодный кредит. «При такой значительной поддержке государства мое дело станет успешным, и я в этом не сомневаюсь», — полна оптимизма Любовь Соловьева. А кто бы сомневался? Тем более, когда за дело берется такая, не привыкшая отступать перед трудностями, женщина!

 

Виктор МОЛОДОВСКИЙ

IMG_5157

Интересные факты о полиэтиленовых пакетах

Хотя экологи бьют большую тревогу, призывая общество минимизировать использование пластика, полиэтиленовые пакеты до сих пор остаются одним из самых востребованных атрибутов человека. Вот несколько интересных фактов о вещи, которая есть в каждом доме.

  • Материал полиэтилен был придуман относительно недавно, в конце 19 века Гансом фон Пехманном. При этом сами полиэтиленовые пакеты появились только почти век спустя, и первыми их начали использовать французы. До этого люди пользовались пакетами из целлофана.
  • Во времена СССР пластиковые пакеты очень ценились. Их не выбрасывали, а аккуратно складывали и даже стирали, если они испачкались.
  • В Занзибаре действует запрет на ввоз полиэтиленовых пакетов. В 2004-ом году похожий закон приняли на австралийском острове Кангору. Пластиковые пакеты не продаются ни в одном магазине Кангору. В Танзании импорт и продажа этой продукции наказываются крупным штрафом и в некоторых случаях — тюремным заключением.
  • Правительство Ирландии, стремясь решить проблему отрицательных последствий для экологии из-за производства и утилизации полиэтилена, повысило стоимость на пакеты из этого материала, что привело к снижению их продаж на 94%. Сегодня ирландцы используют, как правило, многоразовые тканевые сумки или бумажные пакеты.
  • В Германии существуют специальные денежные сборы, входящие в стоимость пакетов, направляемые властями страны на последующую утилизацию изделий из полиэтилена.
  • В Финляндии все пластиковое производство основано на вторичной переработке полиэтиленовых изделий.
  • Основные рынки потребления полиэтиленовых товаров находятся в США и Европе.
  • Вместе эти регионы потребляют порядка 80% от всех пластиковых пакетов, изготавливаемых в мире.
  • 3,5 миллиона тонн – таков вес «пластикового острова», образовавшегося из неутилизированных отходов и дрейфующего у побережья США.
  • Еще один любопытный факт касается пакетов «маек». Первая партия пакетов «маек» была произведена в 1982 году. Такие пакеты имеют толщину, втрое меньшую толщины человеческого волоса, и при этом могут выдерживать 10-килограммовые нагрузки. Пакеты «майки» с логотипом на современном оборудовании производятся всего за несколько секунд.
  • Российские компании, наряду с китайскими, являются одними из мировых лидеров в производстве качественных полиэтиленовых пакетов.
  • Полиэтилен, а также изделия из пластика и поливинилхлорида широко используются модельерами в современной индустрии модной одежды. Прибыль, получаемая домами моды от продажи подобных платьев и аксессуаров, в десятки, если не в сотни раз, превосходит их себестоимость.
  • Толщина стандартных полноцветных пакетов из полиэтилена составляет всего 10 мкм.
  • В настоящее время существует технология производства пакетов, которые полностью саморасщепляются на биологически нейтральные компоненты менее чем за 5 лет.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments
Поделиться: